Отдых на яхте. Мифы и легенды.

Первое, что приходит на ум, когда слышишь словосочетании «отдых на яхте» – «о, это не для меня!». Почему же? Наверное, это навеяно несколькими стереотипами.

Главный из них – это дорого. Да, однозначно это не поход в ближайшее кафе. Однако, если этот отдых планировать с умом, то он оказывается куда более доступным, нежели представлялось в начале. Во-первых, очень развитой инфраструктурой для подобного вида отдыха обладает Турция, что в свою очередь говорит о въезде в страну без визы, недорогих перелетах, очень доступных продуктах питания в магазинах и низких ценах в ресторанах. А огромное предложение по самим яхтам и локациям приводит к неплохой конкуренции и появлению адекватных по ценам предложениям.

Во-вторых, если такой отдых планировать заблаговременно, можно получить очень выгодные цены на аренду яхт. Но чем ближе к дате отдыха, тем цены будут дороже.

Второй стереотип – «я буду себя плохо чувствовать на яхте». Опыт говорит, что даже самые «нежные» люди, при соблюдении элементарных правил чувствуют себя на яхте не просто хорошо, а превосходно.

Третий стереотип – «это скучно и однообразно». Это самое большое заблуждение. Яхта это море, это горы (да-да, именно так), это порты (на яхтенном языке «марины»), это уютные уединенные бухты, это людные города и, главное, – ЭТО ВСЁ НА ВАШ ВЫБОР. Вот какой формат хотите, тот и получите. Более того, его можно менять по текущему настроению. Ну вот расхотелось отдыхать в марине – ну и отлично, на выбор, с десяток очень тихих, красивых бухт и мест стоянок. Захотелось цивилизации, ресторанов – на расстоянии буквально нескольких часов перехода – милые средиземноморские городки с приятной атмосферой, ресторанчиками и магазинчиками.

Четвертый стереотип – «яхта это опасно». Парусная яхта одно из самых безопасных плавсредств. Перевернуть (чего чаще всего боятся) парусную яхту практически невозможно. Из-за своей конструкции, мореходность яхты (способность ходить в шторма различной силы) у неё одна из самых высоких в сравнении с любыми другими плавсредствами. Она выдержит волнение практически любой силы. Но опять же, есть прогноз погоды и зачем уходить в шторм из тихой гавани?

Пятый стереотип – «яхта это сплошные неудобства». Ну чтобы развеять этот стереотип достаточно посмотреть фотографии в интернете интерьеров современных яхт. Безусловно, на парусной яхте не встретишь джакузи, но бытовые удобства там на обычном уровне. Да, это компактно, но полноценно. Двуспальные кровати, туалеты и души, раковины, газовые плиты и холодильники. Всё это есть и отлично работает.

Как это выглядит и работает

Яхту, как и автомобиль, можно взять в аренду. Прокат яхты называется «чартер», просто не удивляйтесь, встретив это слово. Яхту в аренду без шкипера можно взять только если у вас есть специализированная лицензия, если такой лицензии нет, мы предоставляем услуги профессионального шкипера (капитан яхты). Это зачастую бывает удобно, даже если у вас есть лицензия, так как шкипер не только квалифицированный капитан, но и отличный лоцман и гид. С его помощью можно не только составить более интересный маршрут «под себя», но и оперативно его менять исходя из интересов экипажа и погодных условий.

Как правило (в 99% случаев) чартер начинается и заканчивается по субботам и это надо учитывать при планировании поездки. Если вы берет в аренду яхту, то как правило, чартер начинается и заканчивается в одном порту. Но бывают исключения.

Маршруты, варианты ночевок, переходов

Мы специализируемся на чартерах в районе Мармариса. Старт может быть из Мармариса, Фетие или Гочека. Всё это достаточно крупные города, но Мармарис более предпочтителен обычно для туристов, так как это очень туристический город с магазинами, ресторанами, дискотеками и там можно продлить свой отдых и после похода на яхте. Гочек, он весь сконцентрирован на яхтах и там нет особой пляжной зоны, каких-то туристических развлечений. Это уютный портовый город, город яхтсменов с кафешками, улочками, небольшими отелями.

На участке побережья от Гочека до Датчи сконцентрировано огромное количество самых разнообразных мест стоянок. С достопримечательностями, с ресторанами, магазинами в бухтах и у островов, в маринах и на одиноких стоянках, старинных и современных. Сформировать маршрут к острову черепах и древнему городу 15 века. Попробовать блюда из голубых крабов и купить местных сувениров. Можно составить себе маршрут на любой вкус и под любые пожелания. По турецкому средиземноморскому побережью есть специальный атлас-гид, размером с том Большой Советской Энциклопедии и пересказать здесь всё просто нереально. Надеемся, что фотографии и видеоматериал дадут некоторое впечатление о том, как интересно, необычно и красиво можно провести время.

Команда и попутчики

Это наиболее «пикантный» пункт программы. Дело в том, что, отчалив из порта, вы уже не сможете сменить попутчиков. Провести в каюте весь поход невозможно, общение будет постоянное и плотное. Поэтому подбирать попутчиков надо очень тщательно. В противном случае, отдых может быть испорчен неприятными конфликтами и раздражением. Это должны быть единомышленники, друзья, партнеры, напарники. Желательно со схожими вкусами и пристрастиями. Даже с рационом питания могут быть разногласия. Чем меньше людей на борту, тем комфортнее. Но дороже.

Приватность — это на яхте только Вы! В море – только Вы! Рядом – никого. Но дороже. Решать только Вам!

Вы можете полететь в путешествие и один! Такие варианты тоже возможны. Для этого существуют групповые авторские туры. Мы ищем попутчиков для путешествия! Для максимального комфорта в каюту с раздельными кроватями можем подселить попутчика. Размещение с совместной кроватью предоставляется парам.

Что с собой брать нужно, а что нет

С собой брать нужно то, в чем ходите на пляже. Купальник-целый день носим только купальник.

Вторая группа одежды – это выходы в городки и ресторанчики. Демократично и курортно.

Третья группа одежды – это если вы захотите пройтись в туристический поход на берегу. Удобная одежда по сезону , спортивная обувь.

Четвертая группа – на случай дождя. Легкие, непромокаемые ветровки, кепки, резиновая обувь. Дождь- редкость, но бывает. В общем, минимально.

Рекомендуется ехать не с чемоданами, а сумками и рюкзаками. На яхте много компактных мест для хранения, но “пихать” куда-то здоровенный пустой чемодан – роскошь. Сумку можно свернуть компактно и убрать, что гораздо удобнее. При этом в дороге практически везде тележки, машины, автобусы. Подъехать можно почти к самой яхте, так что неудобств в транспортировке минимум.

                                                      SUGAR BABY 2010

    Представляем яхту SUGAR BABY .  На яхте:

  •  3 каюты с большими двухместными кроватями. (Одна двухместная каюта, купе как в «поезде» – верхняя и нижняя полки).
  •  3 туалета,3 душа(На всю яхту).
  • 8  спальных мест(В среднем).
  • Отдельная каюта для шкипера.
  • Зона  отдыха- это место, где расположены удобные диваны на всю компанию, обеденная зона с большим столом.
  • Кухонная зона состоит из газовой  плиты с двумя конфорками, духовки, большим холодильником, мойки из двух чаш, разделочной зоны. Посуда, сковородки, кастрюли, чашки, бокалы, стаканы, ножи, доски, салатниц и т. д.- все в полном объеме.
  • На палубе диваны для всех участников путешествия. Обеденный раскладной стол, «лежачие» места на два человека, пуфы для комфортного принятия солнечных ванн.
  • Когда яхта совершает переход,  вся компания занимает удобное для каждого место, тем самым создавая комфортное, не тесное   размещение друг для друга.
  • Доска для сап-серфинга и моторная шлюпка- это неотъемлемый набор на яхте.

Затраты на это путешествие складываются из:

  • Перелет. Обычно аэропорт прибытия – Даламан.
  • Трансфер. Трансфер до Мармариса на такси стоит 50 евро за всю машину, на автобусе (вполне адекватные комфортабельные рейсовые автобусы) – 35 лир с человека.
  • Аренда яхты. Самая крупная статья расходов. Но она фиксирована, то есть не зависит от численности экипажа. И если подобрать яхту и экипаж идеально, то расход на «карман» можно существенно снизить. Стоимость яхт сильно зависит от размера яхты и от сезона. Цены могут отличаться в разы.
  • Шкипер. Услуги шкипера обойдутся примерно в 800 евро (за весь период отдыха) + питание шкипера «на плечах» экипажа.
  • Отдельно оплачивается стирка и уборка после яхты – 50 евро.
  • Дополнительно оплачивается топливо. Тут все просто. Если идете всегда под парусом, расход топлива минимален. Если всегда под мотором – максимален. В целом этот расход будет в районе 100-150 евро.

!Еда. Продукты в магазинах и еда в ресторанах в Турции в среднем дешевле, чем в России. Понятно, что сравнивать надо рестораны одного класса. Но, так как на яхте своя кухня, то обычный рацион питания как дома, на этот  период отдыха и  численность, как правило обходится даже дешевле.